Совместные покупки основные термины

В данный момент «совместные покупки» уже отдельная самостоятельная сфера деятельности в торговле. Как и в любой отрасли, в СП есть свои понятия и термины, благодаря которым все участники выкупа общаются между собой. Данные обозначения помогают не только налаживать контакт внутри сообществ, но и осуществлять продуктивные закупки товара. Естественно, чтобы быть в теме, давайте подробней изучим специальный словарь СП.

Совместные покупки или СП – это добровольные сообщества людей, которые объединяются с целью покупки определенного товара по оптовым ценам напрямую от производителя.

Организатор (орг) или главшоп – это человек, управляющий полностью всем процессом конкретной закупки, начиная с поиска товара, поставщиков, сбора и оформления заказа, до получения и полной раздачи заказов своим адресатам.

Орг-процент или сбор – это надбавка к оптовой цене, которую получает организатор в качестве вознаграждения за проведение коллективной закупки. Она составляет, как правило, не более 10-20% процентов от оптового ценника.

Участники СП – это лица, участвующие в оптовых закупках товара, которыми движет интерес и потребность покупать вещи по оптовым ценам от производителя.

Поставщик – это оптовая компания или прямой производитель, который осуществляет продажу своей продукции оптом. Тот самый источник, у которого организатор производит выкуп для всех участников сообщества.

Администрация сайта/сообщества – это группа лиц, которая предоставляет интернет-площадку для организации и проведения СП и получает за это денежный сбор.

Бренд – это именитая и популярная торговая марка, которая выделяется чем-либо от других производителей. Например, высочайшим качеством товара, необычным дизайном или фирменным логотипом.

Маломерки или большемерки – это вещи, которые идут на размер меньше либо больше, чем предполагают стандартные параметры.

Ряд или линейка – это весь размерный ряд одного артикула, который идет в одном цвете или одной модели.

Открытый ряд – обозначает, что ряд одного артикула не собран полностью, и есть возможность сделать заказ.

Полный ряд или закрытый – так обозначают весь размерный ряд, который уже собран и готов к отправке на заказ.

Текущая закупка – так определяют закупку, которая действует на данный момент, в нее можно еще записать или же наоборот выписаться.

Дозаказ – это закупка, уже собравшая минимальный заказ, но в ней можно еще дозаказать товар. Но отказаться или изменить заказ уже нельзя.

Закупка в стадии предзаказа – это момент сбора предоплаты, которая вноситься участниками СП полностью или частично.

Срыв закупки – так обозначают не возможность осуществить закупку по различным на то причинам. Например, в результате отказа поставщика сотрудничать с СП.

Удорожание – это повышение исходной цены, в связи с различными ситуациями. К примеру, изменение курса валют.

Безнал – это оплата заказа от участника СП, путем безналичного перевода средств на банковский счет организатора.

Выкуп «на свои» – это выкуп за счет личных средств организатора, которые он возвращает в процессе раздачи с каждого участника совместной покупки.

Неоплаченные счета – это счета, которые организатор выставляет с целью их оплаты или доплаты участниками выкупа.

Оплаченные счета – это статус оплаченных и уже обработанных организатором счетов в совместной закупке.

Закрытой — закупка считается, когда все операции с ней завершены, то есть, произведен сбор, оплата, получение и раздача товара.

Архивом – называют прошедшую закупку, которая отражается в профиле участника СП.

Минималка — это минимальная сумма заказа, которую необходимо собрать, чтобы выкупить товар именно по оптовой цене у производителя.

Брак – это какой-либо дефект, допущенный производителем, который нарушает целостность и функциональность товара.

Бронь – устанавливается, на единицу товара одного ряда. Бронируя, участник совместной покупки закрепляет за собой право этот товар заказать и оплатить. Бронь действует до объявления организатором «стоп».

Стоп – это окончание времени отведенного для заказов, после которого уже заказы не принимаются и организатор готовит их на отправку к поставщику.

«В пути» – так выражаются, когда сообщают, что произошла оплата поставщику за заказ, товар отгрузили, и он направляется к организатору СП.

Раздача – это момент получения всеми участниками группы своего товара. Место и время раздачи назначает организатор после получения заказа.

Пересорт – это товар, который участник получил взамен заказанного, по ошибке поставщика. «Пересорт» того же артикула, что и заказ, только возможно другого цвета или размера.

Замена – это обмен товара, который поставщик отправил взамен заказанного. Замену производят на товар того же артикула, если такого нет в наличии обычно просят указать дополнительный вариант замены.

Пристрой – это абсолютно новая вещь, которая не подошла по размеру, фасону или цвету своему заказчику. Пристрой должен быть с целой этикеткой и упаковкой, это главное условие для перепродажи данного товара другому участнику совместной покупки.

Свободный склад – это товар, который есть уже в наличие, его не нужно заказывать и ожидать. Единственно, цена товара в данном случае обычно немного выше.

Транспортные расходы (ТР) – это расходы за доставку выкупленного товара от поставщика до организатора СП.

Пиар или агитация – это процесс рекламирования закупки или какого-либо конкретного товара с целью ускорить сбор всего ряда закупки для более быстрого заказа.

Системы – это профильные сайты, созданные именно для удобства совершения СП, где прослеживается весь процесс коллективной закупки от формирования закупки до раздачи.

«Черный список» (ЧС) – это список, который содержит всех недобросовестных участников, которые нарушают правила и условия совместных покупок.

Индивидуальный ЧС – это список неблагонадежных участников, конкретного организатора. Нахождение участника в данном списке ограничивает его участие лишь в закупках указанного организатора.

Хвасты – это мнения, отзывы и альбомы с фото товаров приобретенных в СП от участников коллективного выкупа.

Конфа – это конференция участников СП для обсуждений заказов, товаров или других интересующих вопросов и тем.

Мейл или «мыло» — это адрес электронной почты участника СП.

Ник – это псевдоним каждого участника конференции СП.

Подник – строчка под ником участника, с помощью которой можно оперативно, не выходя из конференции, связаться с другим участником.

Рейтинг пользователя – это показатель любого из участников совместной покупки. Он отражает благонадежность каждого, независимо организатор ты или покупатель.

Карма пользователя – это оценка от других участников сообщества, с которыми сотрудничаешь в каждой конкретной СП.

Карму организатора формируют его участники коллективной закупки, и наоборот карму участникам создает организатор СП, с которым они участвовали.

Это перечень самых популярных и необходимых обозначений в «совместных покупках». Общаясь на одном понятном для всех языке, участники коллективного выкупа не только отлично воспринимают друг друга, но и достигают желаемого результата, покупают товары по оптовым ценам.